Библиотечные уроки

29.01.2021

В целях развития речи обучающихся, их грамотности и повышения интереса к чтению книг в школьной библиотеке проводятся уроки по русской и родной литературе и литературному чтению в 1-11 классах. Большое значение в формировании информационной грамотности детей и подростков имеют библиотечные часы (уроки). С помощью библиотечных часов (уроков) можно успешно развивать познавательную активность детей и подростков, интерес к учению, формировать исследовательские умения и, конечно же, любовь к книге. Разнообразные и необычные формы проведения библиотечных часов (уроков) могут формировать:

интерес к чтению;

интерес к словарям и энциклопедиям;

интерес к исследовательской деятельности;

интерес к собственным умениям по восприятию информации.

Цель библиотечных часов (уроков):

·         Вызвать у ребенка устойчивый интерес к книге, привить ему первоначальные навыки работы с книгой, газетой и журналом и научить его

·         ориентироваться в библиотечном пространстве, сформировать библиотечно- библиографическую и информационную грамотность.

Задачи библиотечных часов (уроков) строятся из потребностей возрастных и

психологических особенностей детей и подростков.

Дети 7-10 лет (учащиеся 1-4 кл. )

1.Воспитывать устойчивый интерес к книге и желание преодолеть трудности

чтения.

2.Научить пользоваться библиотекой и ее фондами.

3.Целеноправленное формирование основам самообразования;

4.Находить среди книг источник недостающих знаний;

5.Самостоятельно прочитывать материал, осмыслять, оценивать результатыХочу такой сайтХочу такой сайт

своей работы.

Дети 11-13 лет (учащиеся 5-7 кл.)

1.Приобщить к устойчивому чтению, включить в читательскую деятельность;

2.Овладеть основным навыкам самостоятельного чтения;

3.Формировать аналитическую мыслительную деятельность, способность к

обобщению;

4.Привить познавательную активность путем приобщения к книге.

Подростки 14-16 лет (учащиеся 8-11 кл.)

1.Стимулировать формирование у учащихся умений и навыков самообразовательной работы;

2.Обучить самостоятельному творческому поиску необходимой литературы;

3.Знакомство со справочным аппаратом библиотеки и с прикнижным

списком литературы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.03.2021

Дата обновления: 18.03.2021

Дата публикации: 29.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».