Для полноценной и эффективной работы образовательного учреждения необходима система независимой оценки качества образования, которая даст возможность проследить динамику развития каждого ребёнка; оценить успешность усвоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов, определить перспективы, направления работы педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества образования обучающихся.
Независимая оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Независимая оценка качества образования - это процедура внешней оценки, с помощью которой можно производить оценку образовательных программ, образовательных организаций и образовательных достижений школьников и их динамику, обеспечивающую качественное образование.
Требования к качеству образования отражены в следующих документах:
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (подпункт "к" пункта 1)
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Приказ Минобрнауки России от 05 декабря 2014 г. № 1547
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Приказ Министерства Финансов РФ от 22 июля 2015 г. № 116н
"О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения"
Новое в нормативном правовом регулировании
Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства от 28 января 2017 г. № Пр-161
принять меры в отношении образовательных организаций, имеющих наихудшие показатели в региональных рейтингах (пункт 4 "в");
разработать и утвердить систему поощрения руководителей образовательных организаций, деятельность которых высоко оценивается населением, занимающих высшие места в региональных рейтингах (пункт 4 "в");
Постановление Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. № 31-СФ
разработать и утвердить систему поощрения руководителей образовательных организаций, деятельность которых высоко оценивается населением, занимающих высшие места в региональных рейтингах (подпункт 9 пункта 5);
разработать и утвердить планы мероприятий, направленных на улучшение работы образовательных организаций, занимающих низкие места в региональных рейтингах, обеспечить контроль за их реализацией и организовать информирование населения об итогах их выполнения (подпункт 7 пункта 5).
Независимая система оценки качества работы ГОУ школы формируется в целях:
-повышения качества и доступности образовательных услуг, конкурентоспособности школы;
-обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы;
-оказание содействия населению в выборе школы;
-формирование результатов оценки качества работы школы, и рейтингов их деятельности;
-стимулирования повышения качества работы школы.
Современные ученые под ключевыми параметрами систем оценивания качества образования выделяют следующие виды:
Оценивание в классе для получения информации в помощь совершенствованию преподавания.
Экзамены для наблюдения динамики прохождения обучающегося через образовательную систему.
Исследования для мониторинга для предоставления информации об общих уровнях результативности.
Формы независимой оценки качества образования разнообразны: публичные отчёты, открытая деятельность, представленная на школьном сайте, рейтинг и мониторинг учебных достижений обучающихся по предметам, результаты ГИА выпускников, мониторинг уровня социализации и воспитанности обучающихся, оценка динамики ГОУ.
Результаты независимой оценки качества образования представлены на сайте МО и науки bus.gov.ru
Вся образовательная деятельность представляется на вышеуказанных сайтах и оценивается в баллах.
Определены критерии НОКО. (12 слайд)
Для каждого критерия определены источники данных для сбора информации.(13 слайд)
Определены показатели для каждого критерия, по которым он будет оцениваться и количество баллов по каждому критерию.(14,15,16,17)
На этапе введения ФГОС и проведения реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования ,которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система « обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.
Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.
Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи обучающихся за конкретный промежуток времени.
Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:
применение разноуровневой системы критериев для сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,
оценка результатов образовательного процесса и их возможные причины,
представление результатов оценки в итоговых документах.
Важнейшими принципами контроля обученности являются:
объективность
систематичность
наглядность
Они и являются главными компонентами образовательного процесса.
Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг внутренний и внешний.
Каждый субъект образовательного процесса (учитель, обучающиеся, родители, администрация и другие) заинтересован в обеспечении качества образования.
При оценке качества образования необходимо выделить следующие положения:
Оценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний обучающихся, хотя и остается одним из самых распространенных показателей.
Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную организацию во всех направлениях его деятельности.
Независимой оценки качества образования можно достигнуть, используя следующие элементы:
- установление стандарта
- использование индикаторов (измеряемых величин)
- установление критерия
- сбор данных и оценка результатов
- принятие соответствующих мер, оценивание результатов в соответствии со стандартом.
На современном этапе ведущее место занимает описание критериев оценки качества, которые обеспечивают сравнение фактических результатов обучения с нормативными требованиями, которые по любому предмету осуществляются на основе стандарта и программ.
Независимая оценка качества образования предусматривает создание ряда комплектов контрольно-измерительных материалов, программ статистической обработки материалов, компьютерную базу данных специальную подготовку учителей-предметников. Организацию мониторинга по всем курсам.
Такая независимая оценка качества образования возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных. При таком подходе российская система оценки качества будет способствовать подъему отечественного образования.
30.03.2022
Просмотров всего: , сегодня:
05.03.2022
Просмотров всего: , сегодня:
05.03.2022
Просмотров всего: , сегодня: