Отчет по самообследованию за 2021г

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗА 2021 ГОД.

Согласовано:
Педагогическим Советом
МКОУ «Каялинская СОШ-сад им.
Б.Рамаазанова»
Протокол № от 20 мая 2022 г.

Утверждаю.
Директор школы:____________________
Гаммакуева А.Г.
Приказ № 49 от 20.05.2022 г.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Каялинская средняя общеобразовательная
школа-сад им. Бадави Рамазанова»

Руководитель
Адрес

Гаммакуева Альбина Гаджиевна
368398 Республика Дагестан Кулинский
район село Кая Школьная 1
89280587902

Телефон/факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Место положения

Администрация Кулинского
муниципального района
1912
от 10.03.2020 № 9558, 05Л01 №0003970
От 27.05.2016 № 6410,05А01 № 0001320
срок действия до 27.05.2028г.
Республика Дагестан Кулинский район село
Кая Школьная 1

Тип здания
Приспособленное
Реализация общеобразовательных программ Дошкольное образование, начальное общее,
основное общее, среднее общее,
дополнительное образование

Система управления организацией.
Директор
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Школой-садом
Совет школы
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический Совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Школы, в
том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
−регламентации
образовательных
отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией,
в том числе:
− участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к
ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Оценка образовательной деятельности.
№

Показатели

1
1.1.
1.2.

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
НОО
Численность учащихся по образовательной программе
ООО
Численность учащихся по образовательной программе
СОО
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике база/профиль
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты установленного
минимального количества баллов ниже единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

1.3.
1.4.
1.5.

1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.

1.11.

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Единицы Результат
измерения
человек
человек

53
15

человек

31

человек

7

человек
балл

4,5

балл

3,8

балл

нет

балл

нет

человек/% 0/0 %

человек/% 0/0 %

человек/%
0/0 %

человек
0/0 %

человек/% 0/0 %
человек
0/0 %
человек/%
0/0 %

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических

человек/%

%

51

%

6

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

3
0/0 %
0/0 %
0/0 %0/0 %

человек/% 0/0 %
человек/%
0/0 %
человек/% 0/0 %
человек

23

человек/% 83
человек/% 83

человек/% 17

человек/% 17

человек/%
22
человек/% 17
человек/% 5
человек/% 23

работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
2
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

человек/% 9
человек/% 52
человек/% 39
человек/% 43
человек/% 22

человек/% 57

единиц
единиц

0,3
1

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет

да

да/нет
да
человек/% 100/100%

кв.м

27

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ «Каялинская СОШ-сад им. Б. Рамазанова»
строится на основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной
на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом акцент
делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп
развития обучающихся.
Образовательный процесс был организован в общеобразовательных классах на основе
утвержденного учебного плана, составленного по базисному учебному плану.
Язык обучения – русский. Обучение английскому языкам осуществлялось со 2 по 11 классы в
пределах часов учебного плана.
Контингент учащихся был обеспечен всеми учебниками.
Режим работы школы определялся утвержденным календарным учебным графиком.
На конец учебного года в школе работает 23 педагога. Из них:1 директор, 2 зам директора, 1
библиотекарь
Педагогическая деятельность была направлена на:
1. Осуществление образовательного процесса в соответствии с рабочими программами учителей
начальных классов, учителей-предметников по учебным предметам.
2.Осуществление воспитательной работы в соответствии с утвержденным планом на год.
3. Участие в районных и республиканских предметных олимпиадах.
4. Организацию и проведение экзаменов.
5. Реализацию деятельности по приказам и письмам управления образования – посещение
семинаров,
отправка заявок, материалов и участие в районных и республиканских,
международных конкурсах.
1. Численность учащихся.
На начало учебного года в школе насчитывалось 53 обучающийся. По окончанию учебного года
в школе – 53 обучающихся.
Из них 53 обучающихся обучается по общеобразовательной программе. Таким образом,
количественный состав учащихся на конец учебного периода выглядит следующим образом:
в начальной школе (1 – 4 классы) обучается 15 учеников,
в среднем звене основной школы (5 – 9 классы) обучается 31 учеников,
в старшем звене основной школы (10 - 11классы) обучается 7 учеников, из них обучаются 0 на
индивидуальном обучении.
Всего в школе обучается 11 классов по общеобразовательной программе. Средняя
наполняемость классов составляет 5 учеников.
Результативность работы школы за учебный год:

Общий анализ результатов учебных дострижений учащихся за 2020-2021 уч. г.
Класс
ы
1-4
5-9
10-11

Общее
количество
учащихся
15
31
7

2

%

0
-

0
-

3

1
9
2

%

Уровни
4
%

14
31
29

9
18
3

60
58
42

5

%

5
4
2

33
7
29

Качест
во
знаний
93
71
71

2. Качество успеваемости учащихся.
На конец учебного года общая успеваемость составила 100 %, не аттестованных нет,
качественная успеваемость обучения – 78 %. Всего отличников – 11, что составляет 23 % от
общего числа обучающихся, хорошистов –30 – 57%, троечников 12– – 23 %.
В начальных классах (2 - 4 классы) самый высокий процент качества знаний: в 4 классе – 100 %
(классный руководитель Кубатаева Л.Р.) и во 2 классе – 50 % (классный руководитель Валиева
А.А.);





в классах среднего звена (5 – 9 классы) самый высокий показатель качества знаний: в 8
классе – 61 %, (классный руководитель Кудуева Г.Б. ); в 6 классе – 54 %, (классный
руководитель Ибрагимова С.С
в классах старшего звена (10– 11 классы) показатель качества знаний: в 10 классе - 50%,
(классный руководитель Сутаева П.М.);

Рекомендации:
1. Работу по повышению качественных показателей за 2020-2021 года считать
удовлетворительной.
2. Администрации провести заседание педагогического совета школы, на котором подробно
проанализировать результаты учебного года.
3. Классным руководителям проанализировать результаты учебной деятельности по итогам
года.
4. Учителям – предметникам проводить индивидуальную работу по формированию
мотивации и оказанию необходимой помощи учащимся, имеющим одну «3», «4» по их
предмету.
5. Отметить работу классных руководителей и положительную динамику качества обучения
во 2 – 11 классах: Кубатаева Л.Р., Валиева А.А., Ибрагимова С.С., Кудуева Г.Б., Сутаева
П.М.
6. Остальным классным руководителям конструктивно работать над повышением качества
обучения в следующем учебном году.
7. Учителям начальных классов продолжить работу по повышению качества обучения в
следующем учебном году.
8. Учителям-предметникам, работающим в 5-9 классах полнее реализовывать личностноориентированный подход к учащимся, учитывать психолого-педагогические способности
этого возраста, продумывать организацию и управление уроком, проработать требования
и технологию к современному уроку в данных классах в целях устранения недостатков в
учебном процессе и конечных результатах.
Главной целью воспитательной работы школы в 2021-2022 учебном
году является формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к
учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном
самосовершенствовании своей личности как члена нового общества, высокообразованного
гражданина своего Отечества, способного к самореализации, адаптации в новых жизненных
условиях, образованию в течение всей жизни. В воспитательной работе МКОУ «Каялинская
СОШ – сад им. Б. Рамазанова» сформирована система социально - значимых традиций,
определены приоритетные направления деятельности:






гражданско - правовое;

духовно - нравственное;
спортивно - оздоровительное;
экологическое;
сотрудничество с родителями (законными представителями) обучающихся;

развитие системы дополнительного образования.
С 01.09.2021 школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа:
реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;

реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классных
сообществ;
поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
организует профориентационную работу со школьниками;
развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные
возможности;
организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
На конец 2021 года в МКОУ «Каялинская СОШ – сад им. Б. Рамазанова» 11
общеобразовательных класса. Классными руководителями 1-11-х классов составлены планы
воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарными планами воспитательной работы школы.
Работа включала в себя помощь в составлении планов воспитательной работы в классных
коллективах, совершенствование воспитательных методов, организацию взаимных посещений
внеклассных мероприятий.
Таким образом, координируя усилия участников учебно-воспитательного процесса (родителей,
учителей и учеников), классный руководитель осуществляет деятельность по созданию условий
для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации.
Изучая опыт классных руководителей, посещая открытые внеклассные мероприятия, классные
родительские собрания можно сделать следующие выводы:
В целом большинство классных руководителей владеют основными формами и методами работы
с учащимися и справляются с обязанностями классного руководителя;
Классные руководители готовы делиться своими наработками и достижениями в области
работы классного руководителя;
Имеется ряд трудностей и проблем в работе классного руководителя: в основном не хватает
знаний в области психологии, медицины, современных нормативных документов, знаний и
ориентирования в современных молодёжных тенденциях, трудности в работе с родителями;
Классные руководители заинтересованы в плодотворной и успешной работе, так как ищут
пути решения различных профессиональных вопросов, в том числе активно участвуя в
анкетировании по проблемам классного руководства.
Проверка планов воспитательной работы классов в сентябре месяце показала недостаточно
продуманное отношение к составлению планов воспитательной работы.
Выводы: Сильные стороны воспитательной системы:










для дальнейшего развития воспитательной системы школы имеет

хорошую материально - техническую базу (оснащенную современным оборудованием):
компьютеры во всех классах;
мастерская;
хороший кадровый потенциал;
сложившуюся систему традиционных общешкольных мероприятий и высокую
результативность их проведения;
устойчивую систему дополнительного образования и внеурочной деятельности;
внедрение новых воспитательных технологий;
связи с общественностью.

Слабые стороны воспитательной системы:
недостаточная организация работы с активом образовательной организации;
недостаточное привлечение родительской общественности к организации классных и
общешкольных мероприятий;
отсутствие четкой системы мониторинга воспитательной деятельности. Необходимо:
выработать стратегию развития воспитательной системы школы на основе анализа его слабых и
сильных сторон;
выработать систему мониторинга воспитательной деятельности; активизировать работу с детьми
«группы риска», активом образовательной организации;
привлекать родительскую общественность к организации учебно - воспитательного процесса.
Дополнительное образование
В 2021 году в школе образования реализовывались следующие направления
дополнительного образования:
художественно-эстетическое;
спортивно-оздоровительное;
научно - техническое;
культурологическое;
естественно - научное.
МКОУ «Каялинская СОШ- сад им. Б. Рамазанова» организовывает свою деятельность
центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Из общего количества обучающихся школы внеурочную деятельность посещали 80 % детей.
Такой показатель обусловлен тем, что многие из обучающихся занимаются в объединениях
внеурочной деятельности в образовательной организации и учреждениях дополнительного
образования города.
Наряду с положительными моментами в организации системы дополнительного образования
имеются проблемы. Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы
социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в систему
дополнительного образования школы, систематически вести индивидуальную работу с
родителями по пропаганде дополнительного образования.
Вывод:
благодаря внесению необходимых изменений программы
дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить
контингент обучающихся.
Работа с детьми, состоящими на разных видах учета
МКОУ «Каялинская СОШ – сад им. Б. Рамазанова» строит свою деятельность по
организации работы по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов
обучающихся, а также с семьями, находящимися в социально-опасном положении (далее - СОС)
в соответствии с нормативно - правовыми документами федерального уровня, а также опираясь
на нормативноправовую базу Центра образования.
На конец 2021 года на разных видах учета состоят: внутришкольный учет - 0чел.,
в комиссии по делам несовершеннолетних - 1чел., семьи, находящиеся в социально-опасном
положении- 0 семей.
Вся профилактическая работа с детьми, состоящими на различных видах учета, ведется через
реализацию
программы
«Профилактика
наркомании,
алкоголизма,
табакокурения,
правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних из семей на 2018-2023 г.г.»).
Механизм реализации программы осуществляется через различные виды деятельности:
• мониторинговые исследования и определение перспектив;
взаимодействие педагогов, классных руководителей, родителей, детей; сотрудничество с КПДН;
внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;
привлечение родителей (законных представителей) для успешного функционирования
программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений и
самовольных уходов несовершеннолетних из семей;
повышение роли дополнительного образования детей; организацию совместной
деятельности детей и
взрослых:
военно-патриотическое,

общеинтеллектуальное,
декоративно-прикладное, художественное,
эстетическое, экологическое, физическое воспитание.
Большое внимание в Каялинской СОШ
образования уделяется информационнопрофилактической работе по предупреждению конфликтов в семьях, а также неуспеваемости
несовершеннолетних осуществляется Заместителем директора по ВР, классными
руководителями. Также осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними.
Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной
причины, устранения пробелов в знаниях неуспевающих обучающихся, коррекционноразвивающие занятия с ними, деятельность по выявлению необучающихся детей.
Основные формы работы по предупреждению неуспеваемости, пропусков учебных занятий,
выявлению не обучающихся детей:
беседы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам, и
пропускающими учебные занятия.
ежемесячно классные руководители анализируют успеваемость и посещаемость обучающихся.
Результаты заслушиваются на методическом объединении классных руководителей, совещаниях
при директоре (1 раз в четверть).
В течение всего учебного года ведется контроль за посещаемостью занятий обучающимися.
Классные руководители выясняют причины пропусков, доводят информацию до родителей
(законных представителей). Организовано дежурство социального педагога в течение всего
первого урока и учителей на переменах. Все фамилии фиксируются и сообщаются классным
руководителям, делается запись в дневнике, далее ведется работа по устранению опозданий и
ликвидации пропусков без уважительных причин. С обучающимися и их родителями (законными
представителями) устанавливаются причины опозданий, проводятся беседы, консультации с
привлечением разных специалистов.
В 2021 году был организован досуг обучающихся (акции «Безопасность дорожного движения!»,
«Наркотики-смерть!!», «За здоровый образ жизни» и др., а также классные часы «Скажем
наркотикам «Нет!»; «Правонарушения подростков»; «Вредные привычки», «Понятие о
правонарушениях, формы правовой ответственности (ответственность человека за поступки,
совершенные в состоянии опьянения); «Алкоголь друг или враг?»; мозговые штурмы, ролевые
игры и т.д.). «Правонарушения и преступления среди подростков»
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что все представленные данные
свидетельствуют о системной работе по профилактике правонарушений, преступлений,
самовольных уходов несовершеннолетних. Необходимо усилить работу с родителями
(законными представителями) обучающихся, состоящих на различных видах учёта.
Организация питания
Питание в школе организовано на базе столовой образовательной организации и
осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по организации школьного
питания и локальными актами образовательной организации: приказами: от 26.08.2021 № 79
«Об утверждении состава бракеражной комиссии на 2021/2022 учебный год»; от 26.08.2021 № 84
«О производственном контроле в 20212022 учебном году»; от 26.08.2021 № 73 «Об организации
питания обучающихся в 2021-2022 учебном .году»; от 26.08.2021 № 76 «О назначении
ответственного за питьевой режим»; от 26.08.2021 № 78 «О создании комиссии по
осуществлению контроля за качеством питания обучающихся в школьной столовой в 2021-2022
учебном году».
Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным 10дневным и
ежедневным меню. Горячим питанием в школе охвачено 35% обучающихся. Все обучающиеся 14 классов получают бесплатные завтраки.
Организован производственный контроль. Бракеражная комиссия осуществляет проверку
качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов, условия хранения пищевых
продуктов на складе пищеблока. Сформирована комиссия по осуществлению контроля за
качеством питания обучающихся в школьной столовой, включая представителей родительской
общественности, разработан и утвержден график проведения мероприятий по контролю за
организацией горячего питания. В состав комиссии входит ответственный за организацию
горячего питания в школе, представители администрации, представители от родительских
комитетов классов. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в

общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с Методическими
рекомендациями Роспотребнадзора МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020 «Родительский контроль за
организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях». По результатам
мониторинга удовлетворенности обучающихся и родителей (законных представителей)
качеством питания в МКОУ «Каялинская СОШ – сад им. Б. Рамазанова» большинство
обучающихся и родителей считают питание в школе здоровым и полноценным. Школьное меню
устраивает 100% опрошенных, 90% опрошенных наедаются, время питания устраивает 100%
обучающихся. 98% детей и родителей (законных представителей) оценивают систему питания в
школьной столовой положительно.
Вывод: совместная работа с родителями по контролю качественного питания позволяет
контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы
и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.
Качество учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса способствует качеству
образовательного процесса и включает в себя включает работу по оснащению образовательной
деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими
средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической,
воспитательной деятельности педагогических работников. В 2021 году комплектование учебного
фонда осуществлялось в соответствии с Федеральным перечнем учебников. Всего на конец 2021
г. в образовательном учреждении числится 2612 учебников.
Все учителя-предметники используют информационные технологии при проведении уроков.
Качество библиотечно-информационного обеспечения
Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного
учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права
участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечноинформационными ресурсами. Содержание деятельности и развитие школьной библиотеки
планируется исходя из Программы развития образовательного учреждения и годового плана
образовательного учреждения .
К основным задачам школьной библиотеки относятся:
•
библиотечно -информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса;
• формирование информационной культуры учащихся, включающей культуру чтения, поиска и
переработки информации;
• содействие учебно-воспитательной работе педагогического коллектива и администрации;
• осуществление библиотечно-библиографического обслуживания учителей, учащихся;
• внеклассная работа с использованием традиционных и нетрадиционных источников
информации.
Реализация основных образовательных программ обеспечивается доступом каждого
обучающегося и работника к базам данных и библиотечным фондам исходя из полного перечня
учебных дисциплин. В читальном зале имеется открытый доступ выбора литературы, читатели
могут подобрать литературу, посмотреть энциклопедии, справочники, словари. Открытый доступ
помогает создавать условия для широкого использования фонда библиотеки, дает возможность
для глубокого раскрытия фонда через тематические выставки. В течение учебного года в
библиотеке работают постоянные и сменные выставки.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями (включая учебники и
учебные пособия). Общий фонд библиотеки формируется в соответствии с образовательными
программами образовательного учреждения, постоянно пополняется, включает в себя учебную,
учебно-методическую, научную, художественную литературу, периодические издания,
электронные документы и составляет 6770 экземпляров.
Уровень информатизации достаточен, чтобы обеспечить доступ к информационным системам,
информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, а
также современное информационное обслуживание: рабочее место заведующего библиотекой
автоматизировано, Наличие Интернета позволяет выполнить практически любой запрос
читателя. Школьная библиотека активно поддерживают учебновоспитательный процесс школы

информационными ресурсами и широким ассортиментом форм библиотечной работы,
одновременно формируя информационную культуру учащихся и преподавателей.
Ежегодно школьная библиотека организует книжные выставки к юбилейным литературным и
историко-художественным событиям, а также традиционные выставки, посвященные памятным
датам, проводит цикл библиотечных уроков для обучающихся начальной школы по теме
«Библиотечно-библиографические знания школьникам», библиотечные мероприятия.
Выводы: анализ состояния учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения образовательного процесса показывает, что основные усилия были направлены на
приобретение учебных изданий для реализации основных образовательных программ,
программного обеспечения, информационных ресурсов, что свидетельствует о переходе школы
на более высокий уровень информатизации образовательного процесса. Библиотека располагает
учебниками и учебными пособиями, включенными в основной список литературы, необходимой
для реализации образовательных программ. Учебная литература соответствует федеральному
перечню учебников, утвержденным Министерством образования, рекомендованных к
использованию в образовательных учреждениях. Одновременно необходимо продолжить работу
по составлению электронного каталога имеющихся ресурсов, контролю библиотечного фонда и
сверкой с Федеральным списком экстремистских материалов, публикуемых в международной
компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации.
Фонд энциклопедической и справочной литературы не полностью удовлетворяет запросы
читателей, поэтому следует его пополнять.
Цели и задачи на 2022 г.
Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение, обеспечивающее
эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его
творческих способностей. Считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе
реализовать индивидуальную траекторию своего развития. Но в развитии школы и ее
образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные
объективными и внешними факторами.
Анализ деятельности школы выявляет необходимость целенаправленной работы в 2022
году по следующим направлениям:
1. Обеспечение условий, способствующих повышению образовательных результатов
обучающихся и результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
2.Развитие кадрового потенциала, привлечение молодых специалистов.
3. Введение ФГОС нового поколения НОО, ООО в 1 и 5 классах. Реализация проекта «Точка
роста»
4. Реализация мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества
функциональной грамотности.
5.Реализация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности
педагогов, их ответственности за конечные результаты своего труда, их моральной и
материальной заинтересованности в результатах труда
6. Развитие внутришкольной системы оценки качества образования как целостной системы
мониторинга, сопоставление реальных достигаемых образовательных результатов с
требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных
услуг.
7. Совершенствование образовательных технологий на всех ступенях обучения,
использование системно-деятельностного подхода в работе каждого учителя.
8. Укрепление материально-технической базы школы, совершенствование механизмов
управленческой и хозяйственной деятельности.
9. Повышение культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и обучение
детей.

Директор школы :

Гаммакуева А.Г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 058-79-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».